?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Водка. При всей неоднозначности отношения к этому исконно русскому продукту он, так или иначе, присутствует в нашей жизни, потому как редкий праздник или событие обходятся без «злодейки с наклейкой». Таков уж наш российский менталитет – пить с горя и с радости.

Другой вопрос: в каком количестве и что мы пьем? Лично меня, человека не очень сведущего в алкоголе, приобретение крепкого напитка обычно ставит в тупик. При всей насыщенности магазинных полок, не владея нужной информацией,

выбрать продукцию хорошего качества – всегда настоящая проблема.

Восполнить этот пробел в знаниях помогла недавняя поездка на ООО «Шушенская марка», организованная компанией для журналистов и блогеров.

Признаюсь сразу, увиденное приятно удивило. Начиная с памятника Николаю II и велосипедной стоянки у проходной предприятия, ухоженной и озелененной в соответствии с современным дизайном территории, чистых, словно больничные палаты, производственных цехов, оснащенных современным оборудованием, и заканчивая непривычно белоснежными накидками, выданными нам перед экскурсией. Во всем чувствовалась неподдельная забота о собственном имидже и престиже, стремлении соответствовать заявленной планке. Что и подтвердилось в ходе знакомства с предприятием.

Перепрофилированное в 1996 году из пивоваренного завода, сегодня оно представляет собой современное, высокотехнологичное и социально ориентированное производство и входит в число 40 крупнейших ликероводочных

предприятий России, являясь также лидером рынка в Красноярском крае. Среди его главных приоритетов – стандарт и высокое качество.

Об этом говорят многочисленные медали и дипломы различных конкурсов, включая 9 высоких наград крупнейшей международной выставки «ПРОДЭКСПО-2011», проводившейся в феврале текущего

года в московском «Экспоцентре».

Напомним, компания выпускает 24 вида продукции: «премиум»,«медиум» и «эконом-класса», соответствующей лучшим отечественным и международным аналогам.

Кроме того, с 2002 года здесь начат розлив питьевой и минеральной воды, хорошо известной, в том числе, потребителю Хакасии. И все это при высокой культуре производства и социальной ответственности. Как рассказал заместитель директора Олег Журавлев, в производстве продукции «Шушенской марки» используются только высококачественные спирты класса «люкс» ведущих заводов России, чистая вода, добываемая из - под русла Енисея и природных скважин, и только натуральные добавки. В зависимости от рецепта производимого продукта – мед, листья брусники, веточки смородины, настой ржаных сухарей и так далее. Все настои готовят прямо на заводе.Закупается лишь сырье. Никаких искусственных ароматизаторов, умягчителей и модуляторов вкуса «Шушенская марка» не использует, опять же исходя из заботы о здоровье потребителя.

Чтобы стать по-настоящему качественной (спирт и вода – еще не водка), продукция проходит долгий и сложный путь, определенный ГОСТами, нормативами и стандартами, строго отслеживаемыми сотрудниками производственной

лаборатории и специальным оборудованием. Исследуется поступающее сырье – вода, в том числе, на молекулярном уровне – и лишь только после используется в производстве.

В целом изготовление известного легендарного продукта включает в себя семь важных для его будущего качества этапов. Прежде всего, это разработка рецептур, связанная с тщательной подборкой компонентов, проверкой совместимости, влияния каждого ингредиента на вкус и аромат напитка. Неслучайно эта кропотливая работа заключается в большом количестве технологических расчетов и экспериментальных определений.

Не менее серьезное внимание уделяется подготовке воды. Перед соединением с этиловым спиртом она проходит многоступенчатую систему очистки, которая позволяет сохранить ее природные свойства и одновременно удалить нежелательные примеси и соединения. Но и это еще не готовый напиток. Далее сортировку (так в производстве называют смесь воды и спирта) ждет несколько ступеней фильтрации и очистки с использованием песочных фильтров, древесного угля (используется только березовый уголь!) – обработка им улучшает органолептические показатели за счет адсорбции нежелательных примесей, изменения количественно качественного состава. Кроме угольной фильтрации, применяется дополнительная очистка напитка при помощи серебряных, золотых и платиновых фильтров (отсюда и название водок «Диксон»-серебро, «Диксон»-золото, «Диксон»-платина). Такая фильтрация придает напитку кристальную прозрачность и особое послевкусие.
После фильтрации водно-спиртовая смесь отправляется в купажный цех, где в зависимости от  рецептур и добавляются те самые природные компоненты, а также лактулоза, лакторин, глюкоза или янтарная кислота. Эти вещества не только улучшают органолептические свойства напитка, но и снижают токсическое воздействие алкоголя на организм. И уже после выдержки готовый продукт подается в напорные емкости, из которых идет на розлив. Для этого на заводе используются только новые стеклянные бутылки, которые проходят полный цикл обработки – внешнюю и внутреннюю мойки, сушильную камеру. Пройдя по ленте конвейера, они закупориваются, просматриваются при помощи бракеражного автомата на посторонние включения (в основном работают женщины, так как доказано, что они более внимательны и терпеливы). Если все в порядке, емкость подается на этикетировочный аппарат, где на нее наклеиваются этикетки и акцизные марки. Далее на струйном принтере наносится дата выпуска продукта. Все – продукт готов к употреблению!

Конечно, глядя на бегущий по конвейеру бесконечный поток, я не удержалась, чтобы не спросить: как сами производители относятся к извечной российской проблеме, связанной с употреблением алкоголя? Ведь у любой медали две стороны...

– Ведь постоянно выпивающие люди не покупают нашу продукцию. Они удовлетворяют свои потребности дешевым алкоголем и суррогатами. Мы же ориентированы на полноценного гражданина, занимающего устойчивое социальное

положение. Он, независимо от алкоголя и потребления спиртных напитков, никогда не собьет его с жизненного пути.

Наша же задача – выпустить качественный продукт, что мы и делаем. Кроме того, даем краю рабочие места – штат сотрудников компании составляет 377 человек. У всех достойная заработная плата, которая на предприятии всегда выплачивается вовремя и в полном объеме. Так же компания вносит весомый вклад в развитие экономики региона. В этом году «Шушенская марка» заплатила третий миллиард налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Помимо этого мы регулярно принимаем участие в социальных и благотворительных проектах поселка и края».

Вот такая получается арифметика! А в завершение хочется вернуться к этой самой экономике и к памятнику последнему российскому императору Николаю II работы известного скульптора Константина Зинича, установленному по инициативе генерального директора ООО «Шушенская марка» Виктора Иванова перед офисом предприятия.

Как рассказали гостеприимные хозяева, «в самом этом факте нет какой-либо политической подоплеки, а лишь позыв души и сердца. Ведь Николай II был не только истинным христианином и прекрасным семьянином, но также государем, думающем о благе своего Отечества. Не все знают, что годы царствования Николая II были самым мощным периодом экономического развития страны. И эту славную страницу в нашей истории нам, россиянам, подобает помнить. Величие страны заключается в делах минувших и настоящих».

 Людмила МАЦЕНКО


За фото спасибо Евгению Майнагашеву (agban.ru/) - остальные фото тут:agban.ru/index.php

Profile

bureyev
bureyev

Latest Month

March 2013
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31